закрыть

Заказать звонок

* - обязательные поля

Ваше имя*

Телефон*

Комментарий

[X]

О компании

Наши преимущества

Отзывы

Техподдержка

Контакты

Для клиентов

+7(343) 288-70-20
Компания Вектор-ИТ

Готовые решения

Каталог оборудования

Описание системы

Готовые решения

Главная » Каталог готовых решений » Тахографический контроль РФ

Тахографический контроль РФ

Тахограф — это регистрирующее оборудование, устанавливаемое на борту транспортных средств, предназначенное для регистрации режимов движения, труда и отдыха водителей и членов экипажа.

Оснащение транспортных средств контрольными бортовыми устройствами должно производиться в соответствии с Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года №36. В российских тахографах применяется средство криптографической защиты информации (СКЗИ). Требования по применению блока СКЗИ в составе тахографов установлены Приказом Министерства Транспорта РФ №36 от 13.02.2013.

Сроки оснащения тахографами

В соответствии с Приказом Минтранса России №273 от 21.08.2013 года новыми тахографами, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ), должны будут оснащены:

  • До 1 апреля 2014 года – грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы.
  • До 1 июля 2014 года – автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок.
  • До 1 сентября 2014 года – грузовики категории N3 (более 12 т) , перевозящие неопасные грузы.
  • До 1 апреля 2015 года – грузовики категории N2 (более 3,5 т), перевозящие неопасные грузы.

Сроки замены тахографов старого образца (Без СКЗИ)

В случае если транспортные средства были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы необходимо заменить на новые до 1 января 2018 года.

Категории и виды транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографами

В соответствии с Приказом №470 от 17.12.2013 года расширен перечень категорий и видов транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографами:

  • Пассажирские и грузовые троллейбусы
  • Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, для обслуживания нефтяных и газовых скважин, для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии
  • Транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба
  • Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
  • Транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается

Штрафы за отсутствие тахографа

С 1 апреля 2014 года введена административная ответственность за неоснащение транспорта тахографическим оборудованием в размере от 1 до 3 тыс. для водителей, и от 5 до 10 тыс. руб – для должностных лиц. 

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ АВТОМОБИЛЯ С УСТАНОВЛЕННЫМ ЦИФРОВЫМ ТАХОГРАФОМ (ЕСТР). СКАЧАТЬ


 ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Какой тахограф устанавливать?

Если транспортное средство работает только в пределах территории Российской Федерации, то необходимо устанавливать тахограф с блоком СКЗИ, соответствующий требованиям приказа Минтранса №36. Если транспортное средство осуществляет международные перевозки, необходим европейский тахограф, соответствующий требованиям ЕСТР.

Как пользоваться цифровым тахографом?

  1. В начале рабочей смены водитель ОБЯЗАН вставить индивидуальную карту водителя для тахографа в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». При вставлении карты водителя, на дисплее тахографа отображается Ф. И. О. собственника карты, если же этого не произошло, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильно ли установлена карта, при вставлении, как правило, слышен характерный звук (щелчек) замка картоприемника. В случае если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр, мастерскую по тахографам, для выявления причин неисправности. Причиной может являться, как и неисправность самой карты водителя (выход из строя), так и неисправность тахографа.
  2. После вставления карты водителя в тахограф, на дисплее тахографа необходимо ввести данные о том, где находился Водитель до момента начала рабочей смены, отдыхал, либо же был занят другой работой.
  3. Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. В отличие от аналогового тахографа, на цифровом тахографе режимы деятельности водителя выставлять в ручную не обязательно, так как цифровой тахограф ведет фиксацию режимов труда и отдыха водителей автоматически.
  4. В начале движения тахограф автоматически регистрирует режим вождения.
  5. После остановки ТС, водитель, уходя на отдых, обязательно проверяет текущий режим своей деятельности, отображаемый на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в режим отдыха, либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши.
  6. По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу в зависимости от модели тахографа.

Можно ли использовать ранее установленный тахограф без СКЗИ?

Замена уже установленных тахографов на транспортных средствах категорий N2, N3, М2, М3 на тахографы с СКЗИ производится в срок до 1 января 2018 года:

  • если ТС оснащено тахографом заводом-изготовителем до 1 апреля 2014 г.;
  • если ТС оснащено тахографом сертифицированной мастерской до 23 февраля 2014 г.

При этом тахограф должен полностью соответствовать всем требованиям Законодательства:

  • должен находится в рабочем состоянии; должен быть опломбирован;
  • должен иметь сертификат о своевременной калибровке тахографа.

Если на Вашем автомобиле уже установлен тахограф – убедитесь, что он корректно подключен, откалиброван и функционирует с Вашей картой.

Когда нужно проводить калибровку?

Для российских тахографов калибровку необходимо проводить не реже чем один раз в три года, для европейских не реже чем один раз в два года.

Школьные автобусы подлежат оснащению?

Автобусы, предназначенные для осуществления организованной перевозки группы детей – должны быть оборудованы тахографами до 1 июля 2015 года в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 579 г. «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177»

Что такое блок СКЗИ?

СКЗИ («Средство Криптографической Защиты Информации») — это криптопроцессор, который шифрует данные тахографа перед их записью в память. СКЗИ монтируется в корпусе самого тахографа, который затем пломбируется. В паспорт тахографа заносятся сведения об установленном  СКЗИ. Если СКЗИ на тахографе не установлено, сломано или не активировано, тахограф не может осуществлять запись данных в память. То есть, не работает в установленном Законом режиме.

Нужен ли тахограф для автомобиля грузоподъёмностью 1,5 тонны?  

Необходимость оснащения тахографом не зависит от грузоподъемности транспортного средства, а зависит от его полной массы. Тахографы необходимо устанавливать на грузовые автомобили полной массой более 3,5 тонн.

Нужен ли тахограф частнику?

Порядок установки тахографов на транспортные средства (пр. 273 Минтранса РФ) применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании. Т.е. если транспортное средство принадлежит частному лицу и не используется для перевозки грузов или пассажиров – тахограф не нужен.

Мы установили тахограф на автомобиль, который на сегодняшний день подлежит списанию, можем ли мы переставить тахограф на другую машину, только заменив СКЗИ?

В тахограф при установке нового СКЗИ можно запрограммировать параметры любого другого транспортного средства, не обязательно того же предприятия. Важно, чтобы на данное транспортное средство на момент активации нового СКЗИ не было активировано другое СКЗИ, то есть иметь одновременно два активных СКЗИ на одно ТС невозможно.

На «Газель» требуется установка тахографа?

Тахограф на ГАЗель необходимо устанавливать, только если автомобиль предназначен для перевозки опасных грузов или пассажиров (автобус). На остальные модификации ГАЗелей, по закону, тахограф устанавливать не требуется, он может быть установлен только по желанию собственника автомобиля.

Срок действия карты предприятия и карты водителя СКЗИ?

Срок действия карт для цифрового тахографа с СКЗИ составляет: карта водителя — не более трех лет; карта предприятия — не более трех лет; карта мастерской — не более одного года. По истечении данного срока карта подлежит замене.

Сколько карт для тахографа можно использовать одному водителю?

На каждого водителя можно выпустить не более одной карты каждого типа. Т.е. у водителя может быть одна карта для российских тахографов с СКЗИ, одна карта для российских тахографов без СКЗИ и одна карта ЕСТР. Карты не являются взаимозаменяемыми и применяются только в соответствующих типах тахографов.

Какой штраф предусмотрен за отсутствие карты?

Отсутствие карты водителя является «нарушением установленных правил использования тахографа» и в соответствии с п.1 ст. 11.23 КоАП РФ влечет наложение штрафа от одной до трех тысяч рублей.

Что делать в случае утраты или неисправности (блокировки) карты?

В случае неисправности (блокировки) или утраты карты, водитель обязан в течение 7 календарных дней подать заявление на замену карты водителя. Организация, изготавливающая карты, должна осуществить замену в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления. Закон предусматривает возможность управления автомобилем водителем без карты на срок не более 15 дней. В течение этого времени, водителю необходимо: в конце каждой поездки распечатать данные с тахографа; поставить подпись на ленте внизу; хранить эти документы и предъявлять их по требованию контролирующих органов.

Сколько дней хранится информация в памяти карты водителя и самого тахографа?

Память карты водителя и память самого тахографа ограничены. В случае заполнения памяти, новая информация начинает записываться поверх более старой. Поэтому, для исключения потери данных, необходимо периодически копировать («выгружать») их на другой носитель: выгрузка данных карты водителя обязательна, не реже 28 рабочих дней; выгрузка данных карты предприятия обязательна не реже 28 рабочих дней; выгрузка данных с тахографа обязательна каждые 365 дней. Особое внимание стоит обратить на слово «не реже», которое используется в законе. 28 дней — средний срок заполнения памяти карты. Во многих случаях память карты водителя может заполниться значительно быстрее. Информация, выгруженная с карты и информация, загруженная с тахографа, должна храниться не менее одного года и предоставляться по запросу контролирующих органов. 

Создание сайта «Медиасайт»
[X][X]